пятница, 11 ноября 2016 г.

Педагогическая мастерская как форма организации творческой, внеурочной и воспитательной деятельности

В рамках методического объединения  классных руководителей 8 ноября прошел обучающий семинар для классных руководителей нашей школы «Воспитательные технологии».
Эпиграфом к семинару могла бы  послужить цитата Конфуция: «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я запоминаю. То, что я делаю, я понимаю».
Для того чтобы не отставать от требований времени, учителю, воспитателю необходимо внедрять в процесс обучения и воспитания игровое моделирование. К сожалению, часто игровой процесс внедряется не для обучения или развития обучаемых, а для решения исключительно игровых целей, что порождает негативный опыт, снижает мотивацию к обучению. Анализ деятельности классных руководителей показывает, что некоторые педагоги не понимают их предназначение,  не владеют навыками вербализации, неправильно используют невербальные сигналы общения, не умеют организовывать командное взаимодействие, слабо владеют навыками руководства дискуссий.  Развить вышеперечисленные умения и навыки путем самообразования сложно, для этого необходимо практическое участие в играх и тренингах. Выход один - играть. Поэтому главная цель прошедшего семинара - помочь классным руководителям, желающим использовать игровые технологии помочь получить необходимые знания и навыки.
На семинаре учителям было предложено стать участниками мастерской «Чувства и поступки», которая накануне была проведена в 7 "а", 10"б", 11-х классах.
В рефлексии учащиеся написали:
7 класс: «Я чувствую, что я что-то раньше делала неправильно…». Я поняла важную вещь: надо думать о других…». «Я чувствую, что возможно, я себя вела не так о этого,  и что нужно работать над собой, надо относиться к окружающим с пониманием, добротой…»
10 класс: «Добрые дела помогают нам почувствовать себя личностью…». «Чем больше совершаешь добрых поступков, тем лучше становится мир…».»Я чувствую, что миром правит добро и любовь, несмотря на то, что зла достаточно много. Нельзя проявлять негатив к другим, ибо слова имею большую энергетическую силу..».
11 класс: «Такие уроки должны проводиться в средней и старшей школе потому, что они учат нас не быть равнодушными и хотя бы немного думать о других…». «Урок прошел не зря..».
Классные руководители, прошедшие через мастерскую, оставили следующие комментарии: "В мастерской должно быть место для мыслей детей...", "Самое ценное – это сотрудничество и сотворчество...".
Мы уверены, что технология «педагогическая мастерская», как никакая другая, отвечает требованиям ФГОС, обеспечивая «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию….» и должна занять ведущее место в работе всех классных руководителей школы.

Коваль Е.А., зам директора по ВР

Комментариев нет:

Отправить комментарий